Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:
Изображения:
История победы в именах Участники Великой Отечественной войны

Летняя музейная школа

24.05.2017

С 1 июня по 21 июля на базе музея "Мемориал Победы" открывается "Летняя музейная школа 2017" по направлению "Экскурсионная работа в музее".

Обучение в Летней музейной школе состоит из двух блоков: 1. обучение основам экскурсионной работы в музее, изучение экскурсионных маршрутов по музею "Мемориал Победы" и практическое проведение экскурсий; 2. разработка экскурсии по школьному музею (при его наличии в данном образовательном учреждении), апробация ее на практике.

Занятия будут проходить на базе музея "Мемориал Победы" по адресу: Красноярск, ул. Дудинская, 2а, по индивидуально согласованному графику, кроме понедельника вторника.

Для обучения в Летней музейной школе необходимо до 31 мая 2017 года направить заявку на электронный адрес memorial_24@mail.ru

 

Дополнительная информация по электронной почте memorial_24@mail.ru или по телефону 201-89-29, с 9.00 до 17.00, кроме понедельника. 

 

Программа "Летняя музейная школа 2017" при музее "Мемориал Победы", направление "Экскурсионная работа в музее".

В рамках внеурочной  деятельности детей в каникулярное время в музее «Мемориал Победы» будет работать Летняя музейная школа для учащихся общеобразовательных учреждений по направлению "Экскурсионная работа в музее". Данная образовательная программа направлена на формирование личности школьника, посредством изучения экскурсионной деятельности в музее.

Основными задачами программы "Летней музейной школы" являются:

Приобщить школьников к культурно-историческим ценностям;
Развить мотивацию к познавательной и творческой деятельности;
Научить применять полученные теоретические знания на практике;
Научить последовательно и грамотно излагать полученный материал;
Повысить культуру общения.

По завершению обучения по программе "Летняя музейная школа" школьник получит:

Знания об основных понятиях и методах экскурсионной деятельности;
Первоначальные навыки экскурсионной деятельности;
Умение работать с источниками информации, для создания текста экскурсии, в том числе с краеведческой литературой;
Навыки отбирать экскурсионные объекты и составлять тексты экскурсии;

Основными формами работы по программе являются:

Экскурсии;
Беседы;
Практикумы.

Школьникам, прошедшим программу "Летняя музейная школа" в конце обучения будет выдан сертификат от музея "Мемориал Победы".  Желающим продолжить музейную практику при музее своей школы будет оказана помощь в составление экскурсии по экспозиции школьного музея.

 

Тематическое планирование программы "Летняя музейная школа" 2017.

Первый блок: Основы работы экскурсовода на экскурсии в музее.

Вводное занятие: ознакомительная экскурсия по музею, знакомство с экспозицией. Экскурсия, её особенности, виды. Понятие профессии экскурсовода

Методика проведения экскурсии в музее. Подготовка к проведению экскурсии по музею

Проведение экскурсии по музею

Итого: 3 учебных часа

 

Второй блок: Построение экскурсии для школьного музея.

Вводное занятие: Экскурсия, её особенности, виды. Экскурсионные маршруты в музее. Особенности построения в зависимости от темы экскурсии. Методика проведения экскурсии в музее

«Школьный музей» (обзорный доклад о школьном музее). Подготовка к проведению экскурсии по школьному музею.

Работа с текстом экскурсии по школьному музею.

Итого: 3 учебных часа

 

Содержание программы «Летняя школа экскурсоводов» 2017.

Первый блок.

Вводное занятие: ознакомительная экскурсия по музею, знакомство с экспозицией. Рассказ об истории музея, его тематике, наиболее ярких представленных в экспозиции предметах. Экскурсия, её особенности, виды. Понятие профессии экскурсовода. На занятие школьники знакомятся с такими понятиями, как: экскурсия, признаки экскурсии, классификации экскурсий. Обзорные и тематические экскурсии в музее. Объяснение принципов дальнейшей работы со школьниками на «Летней школе экскурсоводов».
Методика проведения экскурсии в музее. Определение цели (целей) и задач экскурсии, работа с разными источниками информации. Знакомство с музейной экспозицией, составление маршрута, отбор объектов для рассказа, составление карточек к предметам экспозиции, задействованных в экскурсии. Подготовка к проведению экскурсии по музею. Проход по музейному маршруту с первоначальным текстом, корректировка маршрута и текста экскурсии.
Проведение экскурсии по музею. Самостоятельное проведение школьниками экскурсий по музею для экскурсантов в музее. Подведение итогов работы «Летней школы экскурсоводов».

Второй Блок.

Вводное занятие: экскурсия, её особенности, виды. На занятие школьники знакомятся с такими понятиями, как: экскурсия, признаки экскурсии, классификации экскурсий. Обзорные и тематические экскурсии в музее. Экскурсионные маршруты в музее. Особенности построения в зависимости от темы экскурсии. Составление экскурсионного маршрута по музею для тематической и обзорной экскурсии. Обход маршрута, установление задачи, цели прохождения экскурсии по данному маршруту. Знакомство с экспозицией, размещёнными в ней предметами и объектами. Выбрать места размещения и остановки у объектов экскурсантов.
«Школьный музей» (обзорный доклад о школьном музее). Школьники готовят доклад о музее своей школы, уделяя особое внимание таким сведениям как: профиль музея, его история, экспозиция, самые интересные экспонаты экспозиции, что даёт экскурсанту посещение этого музея. Время, данное школьнику для выступления ограничено.  Во время доклада школьники могут использовать фото и видео изображения музея, а так же распечатки фотографий наиболее интересных предметов экспозиции. Данное занятие позволяет отследить, насколько хорошо школьники усвоили навыки построения экскурсии и экскурсионного маршрута по музею. Подготовка первоначального текста экскурсии по школьному музею
Подготовка к проведению экскурсии по школьному музею. Работа с текстом экскурсии, обсуждение. Подведение итогов работы «Летней школы экскурсоводов».

Вернуться в раздел
© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск